Aug. 11th, 2010

anna_egorova: (Default)
Надо будет научиться в одиночку менять трахеостому ребенку. Как вот тут. Или как вот тут, когда ребенок еще и подключен к искусственной вентиляции легких.
Страшно. Именно от того, что это не в больнице, где куча профессионалов вокруг, надо делать. А дома у ребенка, где рядом только семья. Всякое бывает же.
С другой стороны, родители этих детей учатся как-то. И я научусь.
Поразительно, и до сих пор не устаю удивляться, но такие пациенты в США все чаще живут дома, с семьей, и даже на море смотрят и смеются, как вот эта девочка. При этом у них часто не только трахеостома, но и гастростома (трубка для введения пищи в желудок), а порой и несколько капельниц одновременно.
anna_egorova: (я и мой воображаемый кот)
Часть 1 можно прочитать тут

Продолжаю рассказывать про мою работу в банке крови

1. Очередные отличия: мы у всех доноров обязательно спрашиваем, поели ли они. Если не ели, то отправляем позавтракать-пообедать и приходить потом. Голодному донору сдавать кровь запрещено!

2. Донорские акции проводятся в самых разных местах: на волонтерских пожарных станциях, в больницах (где сдают кровь сотрудники в основном), на торговых площадках перед супермаркетами (на таких акциях супермаркеты выдают подарочные карты на 10-15 долларов, и отбоя от доноров у нас нет), в гостиницах, клубах, церквях и даже масонских ложах! :) Масоны, кстати, очень активные товарищи, на их акциях вечно толпа народа. Я была уже в двух масонских ложах, и мне там понравилось.

3. Организуют акции рекрутеры, которых в банке крови целый отдел. Медперсонал рекрутингом НЕ ЗАНИМАЕТСЯ! Мы только обычно заранее знаем, сколько доноров предполагается на акции. Рекрутеры порой приезжают на акции и работают там в качестве массовиков-затейников :) то есть выдают благодарственные сувениры, помогают заполнять анкеты и всячески развлекают доноров и нас. Рекрутеры часто очень хорошо знают постоянных доноров, а те, которые работают в банке много лет, даже знают подробности донорской личной и семейной жизни, и тогда акции проходят вообще по-домашнему. Такого, чтобы врачи отделения переливания звонили донорам сами, в принципе нет.

4. Акции донорские длинные, от четырех до восьми-десяти часов. На многих акциях, помимо забора донорской крови, еще привозят аппараты для эритроцитафереза (забора эритроцитов), и доноров с первой отрицательной, первой положительной и третьей отрицательной уговаривают сдавать эритроциты. Один раз у нас было очень мало доноров, и мы тренировались на нашем руководителе принимать эритроциты – он был донором, а мы учились на нем. Эритроциты сдавать чуть дольше, чем цельную кровь, т.к. там берут двойную дозу эритроцитов, зато плазму и тромбоциты возвращают обратно, и заодно дают физраствор, поэтому в целом при сдаче эритроцитов донор чувствует себя лучше, чем при сдаче цельной крови. Но не всегда людей легко уговорить на сдачу эритроцитов, даже если у человека первая отрицательная и его кровь нужна позарез.

5. На двух стационарных филиалах станции в основном проводят тромбоцитаферез, изредка эритроцитоферез и изредка проводят акции. Плазму на станции почти не забирают, т.к. на нее спрос маленький (это меня удивило, но подробностей выяснить не успела пока. Не нужна нам плазма). А вот тромбоциты забирают очень активно. Как шутит наш начальник, тромбоциты – это наша зарплата :)

В следующий раз расскажу про аутологичных доноров – то есть тех, которые сдают кровь сами для себя.

А еще вот такая картинка с нашего сайта :)
(перевод надписи: "Нужны все группы, чтобы ритм продолжался")


Profile

anna_egorova: (Default)
anna_egorova

March 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 28th, 2025 07:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios