anna_egorova: (anna-baby)
[personal profile] anna_egorova
У меня тут неделю не было компьютера, и пользуясь случаем, я прочитала невиданное количество литературы, включая книгу, которая меня неожиданно потрясла - вот эта
Bringing Up Bébé: One American Mother Discovers the Wisdom of French Parenting
http://smile.amazon.com/gp/product/B005I4JG80/ref=oh_d__o01_details_o01__i00?ie=UTF8&psc=1


Я достаточно равнодушна к книгам о воспитании, потому что редко в них нахожу что-то, о чем бы я уже не знала из собственного предыдущего опыта работы с детьми и наблюдений за другими родителями. И эта книга мне понравилась не потому, что я там нашла какие-то потрясающие открытия. А потому что в книге перечислены мои мысли, высказанные от имени целой культуры! В кои-то веки я нашла целую книгу подтверждения собственным многолетним размышлениям на эту тему. В любых других эти мысли встречались, но весьма отрывочно. А тут это возведено в целую философию.

Впечатление, собственно, двойственное: с одной стороны, как-то жалко стало француженок. У них такое количество социальных требований и норм, которые надо соблюдать, что я бы при таком давлении общества офигела бы слегка, да еще и курение в общественных местах разрешено. И худеть надо в течение трех месяцев, и выглядеть прекрасно во время беременности и после рождения ребенка, и на работу выходить через три месяца, да еще и завязывать с ГВ, а если вдруг тебе хочется подольше дома оставаться с детьми и кормить до трех лет - на тебя будут странно смотреть. Ну и там много всего такого.
Да, я тоже не фанатка ГВ, и мне лично важно хорошо выглядеть во время и быстро похудеть после беременности, и на работу выйти, но я не хочу, чтобы мне кто-то на это указывал или косо смотрел за то, что я делаю так или иначе. Это мое личное решение. Я такого давления ни с каких сторон не ощущаю вообще тут, в США. Или я просто не обращаю внимания? :)

С другой стороны, их философия взращивания детей - по утверждениям автора, это философия чуть ли не целой культуры. И эта философия (за иключением нескольких вещей типа еды и сна) мне насколько близка , что меня именно это поразило.

Кратко в список то, что мне самое близкое в этой книге:
1 - Ребенок не должен быть главным в семье. Это плохо и для родителей, и для ребенка. Первые и главные в семье - родители. И внимание любящих родителей направлено прежде всего друг на друга. Дети подстроятся.
Уточню: для меня "ребенок в центре семьи" в плохом смысле - это когда родители поступаются своими потребонстями и желаниями, ставя на первое место детские требования и желания (не настоящие потребности, а именно требования, есть разница).
Примеров множество, мне проще на примерах: родители разговаривают после длинного дня на работе, им нужно воссоединение. Ребенок влезает, начинает требовать ему читать, с ним играть или просто активно мешать разговору. Посадить на коленки и сказать - посиди тихонько, пока мы говорим. Но бросить свой разговор и начать развлекать ребенка, скрепив зубы - это ставить ребенка в центр семьи.
Или вся семья собирается гулять, одеваются. Ребенок бегает, одеваться не хочет. Вся семья полчаса носится и уговаривает ребенка одеться, вместо того чтобы вместе гулять.
Когда у ребенка действительно ПОТРЕБНОСТЬ - тогда другое дело. Но ведь зная своих детей, имхо, можно очень легко отличить реальные потребности от требований и желаний.

2 - В семье должны быть СТРОГИЕ, но любящие границы и правила и в пределах этих правил - много свободы. Но правила соблюдаются неукоснительно за редкими исключениями, время для которых выбираются родителями. Выбор детям дается в пределах их способности нести ответственность за этот выбор. Не далее. Детям нужно знать, что родители - главные, они помогут разобраться и они решают, что можно, а что нельзя. И родителям нужно и важно принимать решения, непопулярные среди детей, но важные для них же. Если это вызывает у детей обиды и слезы - это бывает, но это не страшно и пройдет. Ребенок не будет травмирован от того, что ему не дали печенье перед обедом или кратко и безоговорочно увели с площадки за драку.
Я не могу судить по личному примеру, у меня пока один ребенок :) Но я много работала с детьми, и хочу заметить, что самые замечательные, любящие семьи, где дети лучше всех себя ведут и при этом очевидно процветают - это именно те, кто умеют любяще установить необходимые границы и правила. Детям НУЖНЫ правила. Не всем детям нужен режим, но ВСЕМ нужны правила. И далеко не во всех случаях нужны объяснения. Иногда решение должно просто приниматься сверху, и дети принимать это как решение главных людей в семье. Так надо, и все.

3 - У мамы и папы есть право на свою жизнь, профессию, свободное время для себя и так далее. Дети не пострадают от этого, им будет только лучше, что мама и папа занимаются любимым делом и друг другом. Здоровый эгоизм родителей очень важен для здоровья семьи.

4 - Детей не надо развлекать, не надо торопить в развитии. Их нужно научить развлекать себя самим. Дом не должен превращаться в детское святилище, набитое игрушками. У детей должны быть обязанности и ограничения, за несоблюдения которых идут последствия.

5 - детей надо учить терпению и умению ждать. Им необходим разумный уровень фрустрации. Обучением терпеть и ждать, судя по книге, французы занимаются с самого раннего детства.
Ужасно мне понравилась идея про то, что детям полезно поскучать (да вообще-то и взрослым тоже), я эту мысль думаю уже давно :) Особенно мне понравилось, что большинство парижских родителей выбирает не более ОДНОГО внешкольного кружка в год для ребенка. Причины тому называются разные, но в первую очередь - неудобство для родителей :) А еще то, что детям нужно научиться занять себя самим дома. И именно этому французы, судя по всему, и занимаются с самого раннего возраста своих детей. Я уж не знаю, насколько это хорошо или плохо для ребенка, но мне нравится :)

6 - отдельно мне понравилось про манеры и обучение умению себя вести, хотя это не столь принципиальный момент и в любом случае я считаю, что этому РЕАЛЬНО возможно научить только после трех лет.

7 - и да, все это можно осуществить, не превращаясь в авторитарного диктатора в семье. Главное - терпение, настойчивость, уверенность в себе и уважение к ребенку и к себе.

Читая книгу, я то и дело чувствовала такое удивление - это ведь я так делаю! Я так поступаю и так думаю! Я почти что настоящая французская мать! И у меня получается, разве что я все-таки больше похожа на автора и часто у меня не хватает терпения, а еще я колеблюсь и иногда думаю, что я монстр. Но ведь у меня и нет поддержки целой культуры. В США слишком большой выбор, это осложняет дело :)

Книга написана очень легко, с огромным юмором, хотя наверняка там слишком много обобщений. И не знаю, насколько это все правда, хотя исследований автор приводит на эту тему как минимум несколько. Еще автор очень забавно и несколько саркастически описывает американскую культуру взращивания детей с ее потребностью сверх-родительства, сверх-опекания, привычки ставить ребенка в центр вселенной, поступаясь интересами остальных, и попытки ускорить все стадии развития.
Я тоже частенько это наблюдаю и порой меня тошнит и частенько хорошего об этом не думаю. Но при этом переезжать жить во Францию не хочется :) все-таки в США есть один огромный плюс - тут можно растить детей как тебе хочется - дома, в саду, в школе, на домашнем обучении, любым способом и любой теорией, включая французскую. Даешь разнообразие :)
Но вот поехать во Францию впервые захотелось (это была единственная страна в Европе, которая меня никогда не интересовала почему-то, хотя причин тому назвать просто не могу): посмотреть на их детей, правда они, что ли, ведут себя в два года в ресторанах как взрослые? :)

А еще автор описывает французские детские сады, и я понимаю, что то место, куда у нас ходит Юля - это типичный французский детсад. Откуда они взяли все эти принципы? Может, у нашей директрисы не просто так французская фамилия? :) Надо у нее спросить :)

ЗЫ на всякий случай хочу сказать, что эту книгу ни в коем случае не считаю за непоколебимую истину. И холивар устраивать на тему тоже не хочу. Каждому свое!

Date: 2014-02-26 09:45 pm (UTC)
elentin: (goblet)
From: [personal profile] elentin
правда они, что ли, ведут себя в два года в ресторанах как взрослые? :)

Мы 4 дня гостили у дружественных французов, двухлетка дома ел ножом и вилкой. С маминой помощью, но тем не менее.

Date: 2014-02-26 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
И не разбрасывал еду, и не устраивал истерик?? Ну ваще. Тогда точно надо поехать посмотреть :)
Книжку, кстати, советую, там я со многим не согласна (ну это как всегда), но для расширения кругозора сразу о двух странах очень отлично.
Я, например, не совсем согласна про еду. Но это у них просто образ жизни такой, а у нас другой. Мы дома завтракаем и ужинаем полноценно, а в промежутке день у нас проходит в снэках. Просто это очень здоровые снэки, не мусор какой-то, а фрукты, орехи, яйца, цельнозерновые хлопья и пр. В три часа снэки прекращаются, чтобы к ужину был здоровый аппетит. Но это просто такой образ жизни. У нас работает.

Про сон в три месяца тоже как-то сомнительно. Слишком это индивидуально. Но со вторым я точно попробую :)
Больше всего мне аппелировало, что они к самым маленьким детям относятся с уважением и высокими ожиданиями, и дети оправдывают. При этом по словам автора, без угроз и истерик, просто терпением.

И очень юморно :)
Я вот по нашей семье вижу, что когда я упорно и терпеливо себя веду как французская мать - у нас все получается!

(no subject)

From: [personal profile] elentin - Date: 2014-02-26 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatiana1840.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 11:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 11:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] elentin - Date: 2014-02-27 12:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 11:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-27 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] nastasyia.livejournal.com
Я после прочтения пассажа в книге про нож и вилку неделю была в депрессии :)

Date: 2014-02-26 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nikitanik.livejournal.com
* правда они, что ли, ведут себя в два года в ресторанах как взрослые? :)*
Правда.
Ну не в два года, так в три уж точно.
И не только в ресторанах - они и дома, на свои х стульчиках в своих в слюнявчиках берут нож в правую руку, а вилку - в левую

Date: 2014-02-26 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
Это потрясающе! А Вы живете во Франции?
Можно к вам в гости, хаха :) на курс обучения :)

(no subject)

From: [identity profile] nikitanik.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikitanik.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikitanik.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-26 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nikitanik.livejournal.com
*детей надо учить терпению и умению ждать.*
И это правда. В том числе достигается стремлением французов к абсолютно строгому и неукоснительному режиму приема пищи. То есть как бы ты ни был голоден - пока не подошло время приема пищи, ты есть не должен!
И это правило распространяется и на маленьких детей

Date: 2014-02-26 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
Тоже разумно. Но как раз насчет режима пищи у меня особого фанатизма нет. У нас такой образ жизни, что мы полноценно питаемся утром и вечером - завтрак полноценный и ужин, а днем мы постоянно гуляем или ездим куда-то, и поэтому днем у нас сплошные перекусы. Я просто слежу, чтобы перекусы были полезные. Не мусор всякий, а фрукты, орехи, яйца, цельнозерновые хлопья и пр. В три часа снэки прекращаются, чтобы к ужину был здоровый аппетит. Но это просто такой образ жизни. У нас работает. И овощей в нашей семье едят достаточно, в этом мы на французов похожи :) с них начинается любой прием пищи. Надо бы ввести еще правило в стиле "каждый обязан все попробовать, доедать необязательно"

Вообще здорово, что это такая целая национальная культура. Это и облегчает жизнь родителям, как мне кажется, когда ты делаешь как все по проверенной поколениями дорожке.
В США слишком большой выбор, это осложняет дело :) Но и плюсы в этом тоже есть несомненные, именно в отсутствии давления на психику.

(no subject)

From: [identity profile] nikitanik.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikitanik.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikitanik.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-26 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikitanik.livejournal.com - Date: 2014-02-26 11:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 11:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2014-02-27 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2014-02-28 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:56 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] poetry29.livejournal.com
+100
ДА, И ЭТО В противовес американским родителям , которые делают драм кружок кружок по фото, и превращают себя в ездовых лошадок, бездумно возящих детей то туда, то сюда...франция замечательная страна, я прожила там два года и многое у них мне казалось родным и прекрасным

Date: 2014-02-26 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
А почему пришлось переехать?
Я бы вряд ли смогла комфортно жить при таком контроле общества за твоей жизнью - как ты там похудел, как себя ведет твой ребенок, а чего ты кормишь грудью больше года и так далее. По крайней мере по книжке складывается впечатление, что там такое количество норм, что я бы убилась уже :)
Но перечисленные мною пункты мне ужасно понравились. Я лично буду очень стараться ограничиться одним кружком в год тоже. Ибо нефиг

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-26 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-26 11:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 11:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2014-02-27 12:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 12:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2014-02-27 01:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 01:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2014-02-27 01:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 01:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oksani.livejournal.com - Date: 2014-02-27 01:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 01:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2014-02-27 06:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-27 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-27 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-27 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-27 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-28 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-28 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-28 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-28 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-28 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2014-03-01 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-28 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-28 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-28 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2014-02-28 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poetry29.livejournal.com - Date: 2014-02-27 12:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 02:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2014-02-27 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2014-02-28 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-28 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2014-03-01 04:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2014-03-01 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-03-01 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2014-03-02 03:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-03-01 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dolsi.livejournal.com - Date: 2014-03-02 03:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-03-02 04:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tatiana1840.livejournal.com - Date: 2014-02-27 05:56 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-26 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Вот в первый раз мне захотелось эту книжку прочитать. Обычно в отзывах я читала только негатив касательно ГВ, похудения, маникюра и выхода на работу. В первый раз читаю что-то хорошее об этой книге. Описанные понравившиеся принципы мне тоже нравятся...теоретически, но вот практически я например уже почти 2 месяца сижу дома безвылазно и настраиваю ей режим, никуда не ходим на ее сны и прочее. Это дурдом, конечно.

Date: 2014-02-26 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
Дело в том, что как книга практических советов она достаточно бесполезна. Там нет советов. Там просто описывается, как они поступают. Но там нет пошаговых советов.

Я как раз никогда не настраивала режим ребенку, но тут я действовала не по теориям, а именно что шла от своих потребностей в первую очередь, а мои потребности были - выбираться из дома :) Кстати, даже фр не ждут от детей режима в два месяца. Или сколько вашей?

Date: 2014-02-26 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ratitas.livejournal.com
Я однозначно читала какую-то совсем другую книгу. Подход к еде мне понравился, но все остальное совсем не показалось таким радужным. С удивлением думаю, что да, ты права, и там есть такие мысли. Но выкопать их оттуда стоит немалого труда.

Date: 2014-02-26 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
Да ладно, мне кажется, там эти мысли светятся на каждому шагу!

(no subject)

From: [identity profile] ratitas.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-26 10:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-26 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
Как раз подход к еде мне не понравился совсем :)

Date: 2014-02-26 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] allowed-anonym.livejournal.com
"ЗЫ" сказала Аня, подумала я, глядя на количество комментариев :)

Date: 2014-02-26 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
Да так всегда, но в этот раз бросились обсуждать как раз именно то,что мне в этой книге не понравилось совсем - еду и сон. Мои тщательно выбранные пунктики как-то проигнорировали многие :)

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 03:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allowed-anonym.livejournal.com - Date: 2014-02-27 05:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 11:29 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-27 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] nika-ru.livejournal.com
я кажется тоже французская мать :)
пойду скачаю книжку себе.

Date: 2014-02-27 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
Такое ощущение, что большинство людей с книге увидели совершенно другой акцент :) но думаю тебе понравится - там еще такое чувство юмора прекрасное :) стоит прочитать хотя б ради этого, хотя тараканов своих у фр. полно, как у любых других народов, наверное :)

Date: 2014-02-27 02:06 am (UTC)
From: [identity profile] tomapol.livejournal.com
Боже мой, какая Вы-наивная, молодая " французская мама"))) Если бы было все так просто, прочитала и вот он рецепт на всю жизнь.
Что же касается американских детей, лучших я не встречала. В моем классе русского языка( обыкновенная школа для старшекласснико) около 40 человек. Да, могут пошуметь, но любопытны, искренни, доброжелательны, отзывчивы на доброту, и самое главное, нет в них подлости.
Почитайте книгу Л.Чуковской , которая написала книгу о своем отце К.Чуковском.

Date: 2014-02-27 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
Не надо вешать ярлыков. Я нигде не писала, что для меня это рецепт на всю жизнь или что все так просто. Я писала, что взгляды книги совпадают во многом с моими и я так поступаю и у нас получается. И я ни разу не говорила ни одного плохого слова об американских детях. Не надо приписывать выводов, которых тут нет . Заранее спасибо

(no subject)

From: [identity profile] tomapol.livejournal.com - Date: 2014-02-27 03:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 03:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tomapol.livejournal.com - Date: 2014-02-27 05:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-27 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tomapol.livejournal.com - Date: 2014-02-28 01:38 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-27 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ulitki-speshat.livejournal.com
у нас тяжелее всего с развлечениями, дочке 5 лет, а она требует чтобы с ней играли весь вечер, от этого в семье у нас напряжение, и папа рад, когда дочка раз в неделю ночует у бабушки(((

Date: 2014-02-27 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
У нас тоже такое бывает, и тоже утомляет. Но я как раз работаю над тем, чтобы научить дочь играть самой или пт крайней мере уметь подождать , не перебивать, когда мы разговариваем и пр. если я готовлю, стараюсь занять по хозяйству максимально , вовлекаю ее, а если она не хочет - тогда говорю - если ты не хочешь, тогда поиграй сама, вот краски, книжки, пластилин и пр.
У меня получается, но у нас папа как раз слабое звено :) приходит с работы и не может устоять. Его тоже надо учить настраивать ребенка потерпеть :)

Date: 2014-02-27 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] niki-nadoeli.livejournal.com
забавно, что в Заботливой альфе эту авторшу разобрали по косточкам... на днях тоже было. а вы из неё выбрали то, что альфа-родительству не противоречит :)

надо, конечно, понимать, что большинство обсуждантов был из России и прилегающих стран, мало кто мог сравнить с американским опытом.

меня напугало то, что в моём доме скопилось аж 3 куклы ДУДУ - это спецкуклы, мягкие, для засыпания, потому что мама тактильным контактом не насытит - не положено.

Очень интересно читать ваш журнал!
С уважением, Ольга

Date: 2014-02-27 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
Мне вообще показалось, что за исключением сна и еды, и может каких-то еще мелочей, эта книжка совершенно не противоречит альфа родительству!

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 06:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-27 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] 1000melochej.livejournal.com
Это похоже на то, как нас воспитывали в детстве :). Ребенок должен был слушаться старших, хорошо себя вести (это прямо устойчивые выражения). Режим питания тоже горячо приветствовался - никаких кусков, не перебивай аппетит. Кончено, в разных семьях было по-разному, но общая линия именно такая. И мы были много времени предоставлены сами себе, родители нас не развлекали, у них забот хватало. Насчет кружков примерно так и было - один кружок, при том что кружки были бесплатные и дети ходили туда сами. До школы вообще никаких кружков не помню, ну может кого в музыкалку за год до школы отдавали.

Date: 2014-02-27 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
В том как нас растили ,как мне кажется, не так уж много плохого. Сейчас стало модно связывать наше взращиваете именно с диктаторством родителей и еще более модно приписывать этому воспитанию травмы детские. Но ведь все это можно осуществить , не травмируя ребенка, если всегда желать это с уважением . Я по Юле вижу - ей нужны границы, нужны правила и ей нужен авторитет. Она тогда гораздо спокойнее , увереннее и явно лучше себя ведет. Когда она живет без границ и все вокруг нее пляшут, трясясь над ее желаниями и удовлетворяя каждый писк, она превращается в непрерывно ноющее , капризное и довольно Несчастное существо.
Может, и есть таки дети, которым но нужны границы :) но я думаю это чаще всего Просто сами по себе тихие дети, может застенчивые и боязливые.

(no subject)

From: [identity profile] 1000melochej.livejournal.com - Date: 2014-02-28 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-28 07:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1000melochej.livejournal.com - Date: 2014-02-28 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-28 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com - Date: 2014-02-27 10:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-27 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yana-chibisova.livejournal.com
мне очень понравилась эта книжка, она в русском переводе "Французские дети не плюются едой" называется)
я читала и радовалась, радовалась и читала)))
и у меня тоже много совпадений - и режим сна, и кормежка по часам, и перекусов в те времена не было (сейчас мама моя разврат устроила, перекусы появились, но тоже фрукты или хлебцы зерновые), но все равно едой и плевался (раньше), и тарелки-ложки-вилки кидал и кидает об пол - сразу как поест))) что делать с этим - книжка мне не подсказала)))

что мне понравилось в этой книжке - отношение к ребенку как к самостоятельной личности, которой нужно просто помочь ощутить границы.
а не так, как часто бывает: "ребенок это же часть меня!"

Date: 2014-02-27 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
Как раз про еду и сон меня не впечатлило. Я очень уважаю перекусы и считаю, что а здоровых перекусах не меньше пользы , чем в обычной еде - это просто полезная добавка к пище. А не давать ребенку есть когда он голоден - жесть!
Но перечисленных мной идеи очень даже!

(no subject)

From: [identity profile] yana-chibisova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 09:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1000melochej.livejournal.com - Date: 2014-02-28 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-28 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yana-chibisova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 09:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-27 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] living-inamess.livejournal.com
неплохие принципы и правда полезные для ребенка. Но мне всегда в таких книжках не хватает одного - учета характера самого ребенка.
недавно спросила у одной знакомой, чей стиль материнства мне нравится и мальчик у нее классный растет, что по ее мнению самое важное в материнстве - она ответила - сразу относиться к ребенку как к личности.
может я это как-то не так понимаю, что для меня умение договариваться, желание объяснить, а не просто запретить, и нежелание дрессировать (сделай как я сказала, а ииначе...) - это проявление отношения к ребенку как к личности и учета его интересов тоже. Потому что не понимаю, как можно научить уважать интересы родителей или кого-то, если ребенок не будет чувствовать уважения к своим интересам, желаниям и потребностям.

Date: 2014-02-27 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
А кто мешает относиться к ребенку как к личности? Это самое главное! И запрет не мешает обяснить причину запрета. Это никак не противоречит одно другому! Правила можно и нужно объяснять, запреты и так далее. Все эти принципы построены на уважении к ребенку.
А уважение к своим потребностям у ребенка само по себе не появится - это процесс, которому он учится у тех де родителей. Если родитель не уважает себя и свои потребности и дает ребенку из постоянно нарушать, откула у ребенка появится модель уважения?

(no subject)

From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com - Date: 2014-02-27 10:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-27 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanna-hmelnik.livejournal.com
ппкс! чудесная книга)
от себя - единственное, что меня поразило во Франции (и Бельгии тоже, недавно писала в жж) - отношение к педикулезу
ну есть вши у ребенка - ну что поделаешь, ничего смертельного))) как-нить выведем, когда время-деньги будут)

Date: 2014-02-28 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
Во это да! А как это - оно ж чешется??? И легко переносится ? Если взрослые заразится их это тоже не беспокоит ?

(no subject)

From: [identity profile] ivanna-hmelnik.livejournal.com - Date: 2014-03-03 08:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-03-01 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] whatevergospodi.livejournal.com
тут в локальном коммьюнити про соревновательность
http://sfbayarea-ru.livejournal.com/1945896.html

по-моему, как раз в тему.

Date: 2014-03-01 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-egorova.livejournal.com
Во это это жесть! Полтора Года ребенку!
Что тут скажешь, бедная детка

Profile

anna_egorova: (Default)
anna_egorova

March 2014

S M T W T F S
       1
23456 78
9101112 131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 07:30 am
Powered by Dreamwidth Studios